С миру по нитке

Вот так всегда: думаешь что знаешь человека, читаешь о нем, видишь его, скажем, на киноэкране в кожаной куртке, с «помпови- ком» и красным глазом «Терминатора»… Но в один прекрасный момент просыпаешься — и на тебе, Железный Арии уже не фантастический костолом, а самый настоящий, «взаправдашний» губернатор солнечного штата Калифорния… Так же и с автомобилями — ездили мы на недорогих, практичных «корейцах», укрепляя сложившееся о них уже много лет назад мнение… А тут «р-р- раз» — появляется новый KIA Opirus за 40 000 евро!

Калейдоскоп дизайнерских решений KIA Opirus словно подчеркивает происхождение имени. Офиром назывался библейский город, считавшийся источником несметных богатств царя Соломона, известный своим рынком, где па протяжении веков купцы со всего мира торговали золотом, тканями, сандаловым деревом и экзотической живностью. Оформление передка Opirus предприимчивые корейцы «купили» у глазастого Mercedes W210, мощная решетка радиатора перекочевала с Lincoln Towncar вкупе с его классическими задними стойками… Вот только насчет оптики на корме — большой вопрос. «Волга», Bentley, Phaeton?.. Авторы проекта ускользают от ответа, лукавят: добавили, мол, классическому ретроевропейскому дизайну некоторые особенности, дабы привлечь рынки всего мира… В целом, конечно, экзотический ансамбль выглядит вполне по-деловому. Да, еще одна «деталь» — Opirus длиннее всех своих соперников, в нем без малого пять метров. Ну а если вспомнить о том, что прежде, до появления нового флагмана, корейцы умудрялись за вполне приемлемую цену оснастить свои машины намного большим числом возможностей по сравнению с соперниками, необходимость внимательно присмотреться к начинке этого авто становится очевидной.

В ассортименте

Уже по тихому и плотному хлопку закрывающейся водительской двери становится понятно, что 167 миллионов долларов, потраченные менее чем за два года, утекли в нужное русло. Мы вполне резонно ожидали увидеть бежевую кожу, почти «красное дерево» и мягкий серый пластик в панелях. Но отличное качество материалов и педантичность сборки, присущие лишь избранным из высшего дивизиона, стали приятным сюрпризом. Салон просто великолепен: центральная консоль, чем-то напоминающая об интерьере «Chrysler», несет магнитолу Infinity с CD- чейнджером, оснащенную восемью динамиками с шестиканальным чистейшим звуком, и венчающим всю эту красоту четырехдюймовым ЖК-дисплеем. Белым по синему там отображаются данные RDS-радиостанций, температура за бортом и актуальный расход топлива. Все детали подогнаны с минимальными зазорами, потому светлый салон с м н огоч и с ле н н ы м и вставками «поддерево» не менее уютен, чем красив. Среди привычных глазу кнопок управления климат-контролем, системы стабилизации и подогрева передних сидений, есть одна, внушающая уважение, клавиша. Она расположена рядом с обтянутым кожей селектором пятиступенчатой АКП и скромно указывает на то, что этот автомобиль, как и подобает высшему эшелону, способен изменять жесткость своей подвески.

Достанется всем

Даже при росте в 186 см дискомфорт на водительском месте абсолютно не ощущается. В кожаных подушках сидений есть даже некое подобие боковой поддержки! Электроприводы массивных кресел регулируются на «мерсов- ский» манер, причем здесь есть все присущие бизнес-классу мелочи, включая поясничную подпорку. пять режимов подогрева и возможность одним касанием установить излюбленное положение после «пересменки» с коллегой. Память рассчитана на два программируемых режима обоих передних сидений. Попытки по- играть с продольным днапазоном чреваты последствиями — в крайнем положении ноги еле достали до педалей. При этом сзади — просто благодать! «Донорская» колесная база Hyundai Centennial в 2800 мм. скромный по высшим меркам багажник в 440 литров — и для VIP-гостей этого седана уготовлена участь вельмож почти лимузинного статуса. Ногу за ногу — без проблем, даже при рослом вознице. К услугам гостей регулируемый подогрев задних кресел с органами управления на центральном подлокотнике, а также управление раздельным климат-контролем с выбором температуры для каждого. Два широких капхолдера под пару бокалов получили «цепкое» прорезиненное лно. В подлокотнике между передними креслами есть охлаждаемое отделение для напитков. А вот «аналоговых» часов на центральной консоли, как ни странно, нет.

Против кого дружим?

К слону сказать, новый флагман KIA не столь амбициозен и наивен, чтобы посягать на лавры грандов «бундес-лиги». Его визави — это максимально оснащенные Nissan Maxima, Toyota Camry и набирающий популярность в наших широтах Hyundai XG350. Хотя, конечно, претензии «а-ля высшый эшелон» у Opirus все же есть. Например, электроприводом рулевой колонки никто, кроме «немцев», похвастать не может. А у Opirus он есть…

Первый поворот ключа пробуждает три круглых циферблата, превращая безликую панель в новогоднюю витрину. Вместо модных алюминиевых окантовок — белая подсветка по радиусу, на фоне которой красные стрелки смотрятся вполне отчетливо вне зависимости от направления солнечных лучей. Зато обзор окрестностей с водительского места не так хорош — не ошибиться бы с габаритами… Но в дело вступает парктроник, да и боковые зеркала при включении задней передачи наклоняются вниз, просматривая невидимые прежде зоны. Очень своевременно!

Семь футов под грилем!

Рокот тяжелой «шестерки» в 3,5 литра, знакомый нам по некоторым моделям Hyundai, сводит на нет отличная звукоизоляция. Сам автомобиль отнюдь нс легок, но очень живо реагирует на малейшее открытие дроссельной заслонки. Пятиступенчатый «автомат» бесшумно переключает передачи, на секунду задумываясь на кик-дау- не. На удивление острый руль (меньше трех оборотов) в дуэте с отлично настроенным гидроусилителем с динамическим изменением нагрузки способствует приятному диалогу с техникой. Парковка — кончиками пальцев, зато на большой скорости руль становится куда жестче. При этом Opirus «по-трамвайному» держит прямую и нивелирует все неровности наших «автобанов». Энергии двух сотен подкапотных «лошадок» хватит для того, чтобы за 9,2 секунды пересечь рубеж первой сотни на спидометре. Но после прикосновения к клавише ECS, «прописавшейся» рядом с селектором КП. многорычажная задняя подвески, только что пожиравшая ухабы и препятствия, напрягается, как струна. На синем дисплее, украшающем консоль, вспыхивает надпись «Sport», газовые амортизаторы сжимаются, почти пропадают крены в поворотах… Изваль- яжиого «дивана» Opirus превращается в спортивный, в меру жесткий седан.

Что бы не говорили, а корейцы — молодцы. Несмотря на спорный дизайн нового флагмана, им удалось совместить все дос тоинства прсмиум-класса и оснастить свое детище многими прелестями подвластной электронике жизни, чтобы на равных бороться с именитыми соперниками. Если хорошенько присмотреться к конкурентам, можно прийти к неожиданному выводу: вряд ли кто-нибудь из них может предложить такой ассортимент дополнительного оборудования за эти деньги. И все же можно с высокой степенью вероятности предположить, что основным противником K.IA Opirus на украинском рынке станет… общественное мнение: уж очень крепко приклеилась к «корейцам» репутация недорогих автомобилей для «среднеукраинского» класса.

Впрочем, каждый стереотип рано или поздно приходится ломать…