Главные винодельческие регионы Европы и Северной Америки

Главные винодельческие страны Европы — Германия, Италия, Испания, Португалия и Франция. Германия известна своими замечательными рислингами из долин Рейна и Мозеля. Италия производит знаменитое кьянти. Хороши испанские и португальские вина, особенно херес (Испания) и портвейн (Португалия).
Но самой знаменитой винодельческой страной Европы была и остается Франция, производящая не только замечательные красные и белые вина, но и шампанское и коньяк. Два самых известных ее региона — это Бордо и Бургундия, где уже в течение многих столетий жители выращивают виноградную лозу и производят лучшие в мире вина. Это самая красивая в Европе сельская местность и ее стоит посетить.
Во Франции вина получают названия в честь деревень, где их производят, да и имя винодела тоже немаловажно, поскольку качество может меняться от урожая к урожаю, но репутация — остается. Однако в последние годы и здесь все чаще называют вино по сорту винограда, из которого оно готовится. На этикетках также часто фигурирует название замка, где вино сделано.

Виноделие в провинции Бордо сконцентрировано в пяти регионах: Медок, Грав, Сент-Эмильон, Помероль и Сотерн. Вина каждого из этих районов имеют свои отличительные черты.

Среди других винодельческих районов Франции можно упомянуть долины Луары и Роны, а также провинцию Эльзас. Французы рассматривают вино как важную часть своей национальной культуры.

С самого момента основания в 1966 г. Robert Mondavi Winery считается одним из лучших винодельческих предприятий мира. Роберт Мондави (Robert Mondavi), которому сейчас уже за 90, продолжает активно заниматься своим бизнесом, в котором он добился больших успехов и в который внес заметный вклад.
Роберт Мондави родился в 1913 г. в итальянской семье, которая иммигрировала с родины в 1910 г. в США Его отец Чезари занялся транспортировкой калифорнийского винограда, из которого изготавливают вино, своим друзьям- итальянцам. Довольный своей жизнью в Калифорнии, Чезари Мондави решил перебраться в долину Напа и устроить там фирму, которая будет заниматься транспортировкой фруктов на восток. Роберт Мондави вырос среди вина и помогал отцу в его бизнесе.

Менеджерские, производственные и маркетинговые навыки, которыми он овладел за время учебы в Стэнфордском университете, помогли ему улучшить работу отцовской винодельни. Вскоре Роберт понял, каким богатейшим потенциалом для винодельческого бизнеса обладает долина Напа. Но для этого необходимо было модернизировать технологии.

У Мондави появилась честолюбивая мечта, которую он реализовал, когда в 1943 г. на продажу была выставлена Charles Krug Winery. Эту винодельню он купил. Роберт знал, какая стратегия необходима для успеха: хорошо спланированный маркетинг, а также большой опыт изготовления вина, которым его семья уже в полной мере обладала.

Мондави понимал также важность внедрения новых процессов, которые могли бы позволить его заведению занять достойное место среди конкурентов. В 1950-х до 1960-х годах он много экспериментировал и внедрял различные технологические новшества. Например, Роберт занимался популяризацией новых стилей в вине, например, шане бланк, которое ранее было известно как пино бланк и не очень хорошо расходилось на рынке. Он изменил его процесс ферментации и превратил исходный напиток в более сладкое и более изысканное вино. Изменил и его название, и уже в течение следующего года объем продаж этого вина увеличился в четыре раза.

Точно так же Мондави обратил внимание на то, что совиньон бланк продавалось очень вяло. Он решил попытаться готовить его более сухим, назвал его фьюм бланк. Успех был немедленно обеспечен. Хотя операции с вином оказались успешными, Мондави продолжал искать недостающее звено, которое позволило бы ему создать целую сеть. Поездка в Европу для изучения лучших приемов создания вин убедила его взять на вооружение для хранения и выдержки вина новый тип бочек — меньшего размера. Он полагал, что это изменение «добавит качественно новую координату к готовому продукту».

В 1966 г. Роберт Мондави открыл собственную винодельню Robert Mondavi Winery, что стало реализацией семейного подхода и позволило выпускать калифорнийские вина по-настоящему мирового класса. И действительно, с самого своего начала Robert Mondavi Winery стала лидером в индустрии, показывая пример постоянных исследований и инноваций на рынке вина, а также «упорное стремление добиться превосходства».
На протяжении многих лет миссия его бизнеса постоянна: производить лучшие вина, которые были бы аккомпанементом к еде и давали достоверные знания о продукте. Известно, что Robert Mondavi Winery спонсирует несколько образовательных программ, например, семинары по производству вина, программу ознакомительных поездок в долину Напа, а также большую программу по подготовке шеф-поваров.
И наконец, следует отметить, что активное участие в деятельности своей винодельни принимают все члены семьи Роберта Мондави, разделяя общие принципы и сохраняя и приумножая славные традиции изготовления калифорнийских превосходных вин.

Бокал вина может быть полезен для здоровья. Именно об этом было заявлено в телевизионной новостной программе «60 минут», которая уделила основное внимание одному феномену, который был назван французским парадоксом. Французы едят на 30% больше жира, чем американцы, больше курят, занимаются физическими упражнениями меньше, однако страдают от сердечных заболеваний гораздо реже — на трех больных американцев приходится приблизительно один немощный француз. Французы пьют больше вина, чем представители любой другой национальности, здесь на одного человека в год приходится около 75 литров. Проведенные исследования указывают, что вино атакует мельчайшие бляшки, которые забивают кровеносные сосуды, препятствуя току крови и вызывая сердечные болезни. Нечего и говорить, что после выхода в свет программы «60 минут» продажа вина, особенно красного, в США резко возросла