Руководство компаний в настоящее время все активнее ограничивает прежние излишества. Как показывают результаты обзора, проведенного American Express, многим из этих людей все чаще теперь приходится проводить уик-энды в дороге или ночевать в гостиницах экономкласса.
В этом обзоре указываются и другие тенденции:
• все больше компаний требуют, чтобы их служащие приобретали самые дешевые из всех имеющихся билетов на самолеты, что означает, что все больше бизнес-путешественников вылетают из менее удобных аэропортов (или прилетают в такие аэропорты) или вынуждены делать пересадки, а не лететь прямыми рейсами;
• 37% компаний заставляют своих служащих проводить ночь с пятницы на субботу в отеле, чтобы они возвращались домой субботними рейсами, когда цены на билеты существенно снижаются;
• 77% компаний накладывают ограничения на размер платежей за арендованные автомобили (в предыдущем обзоре этот показатель составлял 70%);
• 14% компаний заставляют своих служащих останавливаться в отелях эконом-класса, например Hampton Inn или Courtyard, принадлежащих компании Marriott.
До трагических событий 11 сентября 2001 г. путешественники редко серьезно задумывались о вопросах безопасности. Маркетологи в сфере туризма позиционировали в первую очередь такие материальные составляющие своих предложений, как прекрасные пляжи, роскошные spa- центры, просторные и хорошо оформленные номера, и дополнительные услуги, но не особенности участников конкурентного рынка. Однако после масштабных террористических атак безопасность поездки стала интегральной частью путешествия, и поэтому должна внимательно планироваться. Люди теперь все чаще говорят: «Не думаю, что поездка туда безопасна» или «Я не готов снова отправиться в полет». Эта озабоченность усиливается из-за частых повышений и снижения в стране общих уровней угроз. Другими словами, в путешествиях появилась новая реальность, ставшая крупным вызовом всей туристической отрасли.
Плохо то, что этот страх перед поездкой отрицательно влияет фактически на каждый сегмент отрасли. С другой стороны, есть и хорошая новость.
По результатам исследования, проведенного Travel Industry of America (TIA), несмотря на страхи, поездки, как по делам бизнеса, так и на отдых, снова начинают расти, причем устойчивыми темпами.