Профи турагенты

Турагенты, менеджеры в сфере гостеприимства, авиалинии и круизные линии, туроператоры по своей инициативе должны принимать меры, чтобы контролировать вопросы безопасности на участках своей деятельности и надежно управлять ими. Успешные провайдеры в области туризма устойчиво позиционируют безопасность, делая ее интегральной и наглядной частью своих маркетинговых стратегий. Они учат клиентов и помогают им действовать более уверенно, благодаря чему эти путешественники оказываются в более безопасных условиях.
Следует отметить, что вероятность гибели туриста от рук террористов или его ранение, очень низка. Самые крупные угрозы, связанные с безопасностью туристов, — повседневная уличная преступность, воровство и чрезвычайные ситуации с медицинскими последствиями. Разумеется, пожары в гостиницах или катастрофы круизных кораблей случаются (и обычно вызывают огромное внимание к себе со стороны СМИ), но по статистике подобные события происходят достаточно редко. Статистика свидетельствует, что гостиница, оборудованная системой пожаротушения, или современный круизный корабль в целом более безопасное место, чем обычный жилой дом.

С учетом сказанного первый шаг, позволяющий в значительной степени помешать преступникам, — информирование потенциального туриста о грозящих ему опасностях. Скажем, брошюры о том, как уменьшить вероятность стать жертвой преступления, — отличный инструмент обучения, которым к тому нелегко снабдить людей, находящихся в аэропортах, гостиницах, на круизных кораблях и в туристических автобусах. Туристы должны получать информацию из буклетов, журналов и другой печатной продукции, которую готовят специализированные фирмы, например, рекламно производственная компания «Перекрёсток» из Санкт-Петербурга. Подобная наглядная полиграфическая продукция позволит путешественникам самим разобраться во многих вопросах, из-за которых у них возникают опасения, связанные с их поездками.

Столь же важно для всех профессионалов, работающих в отрасли туризма, хорошо знать о ресурсах, которыми могут воспользоваться путешественники. Путешественники, отправляющиеся в другие страны, должны начинать планирование своей поездки с изучения этой страны, а также информации, сообщаемой Государственным департаментом США, о степени опасности поездок в некоторые страны (для этого можно воспользоваться веб-сайтом www.state.gov). Предупреждение о поездках сообщаются в том случае, если какая-то страна становится опасной — обычно из-за войны, терроризма или потенциальных гражданских волнений.
Центральное разведывательное управление (ЦРУ) публикует очень полезный документ, который называется «Справочник ЦРУ о происходящем в мире» (The CIA World Factbook), с которым вы можете познакомиться на веб-сайте www.cia.gov. Здесь содержится много подробной информации о демографических характеристиках, климате, географии, экономике, политике и множестве других фактов о каждой стране мира.

При анализе вопросов безопасности люди часто упускают из виду одну важную составляющую — возможности медицинского обслуживания в стране. Это особенно важно для путешественников с некоторыми особыми и хроническими заболеваниями. Больницы и клиники, которых множество в США и Западной Европе, в других частях мира могут отсутствовать. К другим медицинским аспектам, которые целесообразно проанализировать заранее, относится наличие лекарств, продаваемых по рецепту, возможность эвакуации больного или пострадавшего по воздуху и выплата страховок. Многие туристы не знают, что Medicare и многие частные страховые полисы за пределами США не действуют. Самую последнюю и точную медицинскую информацию для путешественников, включая предупреждения о возможных болезнях и рекомендации по вакцинации, можно получить в специальных центрах контроля за болезнями (www.cdc.gov).

Еще один компонент, обеспечивающий безопасность поездки, но не всегда выполняемый, составление плана поездки. Туристу целесообразно подготовить несколько копий подробной схемы своей поездки, а также адреса и телефонные номера тех мест, где он будет останавливаться, и оставить эти копии своим друзьям и членам семьи. В зарубежных странах туристы должны известить посольство или консульство США, если они планируют пробыть в этой стране более двух недель. Эта информация должна включать контактные адреса и номера телефонов, если потребуется срочно предупредить путешественника о чем- то или возникнет необходимость оперативной эвакуации.

Примером активного подхода к обеспечению безопасности можно считать предоставление клиентам контрольных списков, пользуясь которыми люди могут более правильно подготовиться к поездке. Проведенные в этой области исследования показывают, что потребители во всех сегментах хотят получить полную и точную информацию о безопасности, когда сравнивают провайдеров услуг и делают свой выбор.
В целом, отрасль туризма и гостеприимства должна исходить из следующих основных положений, способствующих повышению уверенности потребителя и его безопасности.