Почему люди предпочитают поесть где-нибудь не дома? Каковы причины этого? Многочисленные потребительские обзоры, проведенные за много лет, постоянно показывают ряд общих причин. Возможно, порядок ответов или степень их важности от обзора к обзору может изменяться, но сами по себе причины остаются почти всякий раз одними и теми же.
В число основных десяти причин, по которым люди предпочитают поесть в ресторане с полным обслуживанием, включают: желание отметить особое событие; желание расслабиться; нежелание самим заниматься приготовлением еды; желание провести вечер с семьей не дома; желание провести время в ожидании чего-то; желание получить удовольствие от общей атмосферы ресторана; желание получить удовольствие от знакомого места; выбрать что-то интересное из меню; необходимость встретиться с друзьями; желание попробовать еду, которую не готовят дома.
Причины, по которым потребители обычно обедают в ресторанах быстрого питания, также удивительно похожи, и их можно свести к двум вариантам: люди хотят поесть дешево и быстро. Кроме того, если говорить о ресторанах быстрого питания, здесь в полной мере проявляются и все другие причины, которые перечислены выше и относятся к ресторану полного обслуживания. Преимущества качественной и разнообразной пищи из таких заведений сложно переоценить, именно поэтому доставка еды в Москве через специальные ресурсы из ресторанов, кафе, пиццерий на дом и в офис пользуется постоянным спросом. В наши дни многие предпочитают не тратить время на приготовление блюд и кондитерских изделий, а приобретать торт на заказ с доставкой на дом.
Все же не будем торопиться и более внимательно проанализируем перечисленный список причин питания вне дома, касается ли это ресторанов полного или быстрого обслуживания. Чего мы не видим в этом списке? Какой ответ там отсутствует?
Там отсутствует причина — «чтобы поесть». О чем это говорит? О том, что люди выбирают питание вне дома, учитывая множество причин, но не делают акцент на необходимости поесть. Казалось бы, все дело в желании поесть, но выбор куда отправиться, в первую очередь объясняется более сложными причинами, большинство из которых по своей сути являются физиологическими или социальными: отметить мероприятие, встретиться с друзьями, получить удовольствие, узнать что-то новое, расслабиться и т.д.
Каким образом мы можем все это интерпретировать? Что мы можем узнать для себя нового? Во-первых, мы должны провести различие между материальными и нематериальными составляющими, поскольку в ресторанном бизнесе нам приходится иметь дело с ними обеими, и обе эти составляющие очень важны для успеха нашего дела.
К материальным составляющим относятся те элементы, которые можно увидеть, понюхать, потрогать, поковырять, взвесить или как-то иначе проверить. Еда, несомненно, относится к этой категории.
С другой стороны, нематериальные составляющие взвесить или как-то по- другому измерить гораздо сложнее. Они проявляются в условиях, когда на первый план выходят качества людей, такие, как эмоции, психологические состояния ума и социологические и культурные влияния. Все это очень сложный и разнообразный комплекс, к тому же часто неоформленный в строгих формах, и поэтому мы не можем его проверить, притронуться, почувствовать, чтобы узнать, все ли здесь «хорошо» или «плохо». Именно здесь и проходит разделительная линия. Причины, по которым люди решают, будут ли они обедать вне дома, в основном по своей природе нематериальны. Как вы можете видеть, приведенные в списке причины в основном являются психологическими и социологическими.