Ресторанный бизнес Au Bon Pain

  • Au Bon Pain была основана компанией Pavailler, французским производителем кухонных печей, в 1976 г. в качестве демонстрационной пекарни. Год спустя, заметив появление новых вкусов у посетителей и новых трендов в американской культуре и поняв, что новое направление имеет большие возможности для развития бизнеса, Луис Кейн (Louis Kane) купил Au Bon Pain. Позже он объединил свою страсть к предпринимательским авантюрам с приверженностью Рона Шайха (Ron Shaich) к стратегической эволюции, и в 1981 г. эти два человека, став партнерами, создали новую компанию Au Bon Pain Co., Inc. Вначале они отработали свой замысел на пилотном варианте, который реализовали в рамках Prudential Center, где демонстрировали посетителям замороженные полуфабрикаты разнообразных булочек, которые можно было быстро доводить до готовности в каждом кафе и предлагать свежими. Каждую неделю продажи у них возрастали на 40%, а число посетителей — на 35 тысяч.

    В 1982 г. Au Bon Pain открыла свою первую стойку для приготовления булочек в аэропорту Логан. Это стало одной из первых попыток предложения в аэропортах фирменных продуктов и заложило основу для формирования новой тенденции, которая в настоящее время является доминирующим фактором в сегменте питания в аэропортах. Через год Au Bon Pain стала первой структурой в стране, которая осознала потенциал расширения своего предложения круассанов и булочек до ассортимента французского кафе с самыми разными хлебобулочными изделиями. К прежним круассанам и булочкам компания добавила сэндвичи и кофе. Кроме того, возле стойки появились места, где посетители могли поесть в более удобной обстановке, да и в целом интерьер заведения становился все более современным. В результате этих улучшений объем продаж резко возрос. Несколько лет спустя, в 1986 г., в меню появились сэндвичи с цыпленком-гриль, и вскоре этот продукт по популярности стал в Au Bon Pain номером один.

    В 1987 г. Au Bon Pain начала выкупать свои франчайзинговые структуры, и спустя четыре года имела сотню собственных заведений. В последующие два года было открыто еще около сотни кафе, специализирующихся на свежей выпечке, а ассортимент предлагаемых меню существенно расширился. Au Bon Pain International также открыла франчайзинговые заведения на Филиппинах и в Индонезии, а затем ее кафе появились в Таиланде, Бразилии, Аргентине, Чили и Китае.

    Успех Au Bon Pain связан в первую очередь с ее философией — способностью «танцевать, подстраиваясь под партнера». В этом случае руководство компании вкладывает смысл в слово «танцевать» как способность учитывать запросы своих потребителей и изменять стратегическую направленность своей деятельности таким образом, чтобы она лучше могла соответствовать этим запросам. На основе этой концепции Au Bon Pain Co., Inc поставила перед собой амбициозную цель — стать самым крупным оператором в сегменте специализированных хлебобулочных изделий, предлагаемых в кафе как в стране, так и за рубежом. Руководство компании прилагает огромные усилия, чтобы постоянно улучшать обслуживание посетителей и упрочивать репутацию одного из лидеров отрасли. Au Bon Pain надеется в ближайшие десять лет довести число своих заведений до 1000, используя для этого следующие четыре механизма расширения бизнеса: сами заведения Au Bon Pain, свое подразделение Saint Louis Bread, международные специализированные каналы и услуги производственного характера.