Некоторые компании управляют даже портфелем собственности в своем районе, регионе и даже в масштабах страны. Крупнейшие десять управляющих компаний такого типа показаны известны бизнесменам гостиничной сферы. Большинство из них управляют гостиницами одного типа. Это позволяет им фокусировать свои усилия на решении аналогичных задач, что способствует росту эффективности.
В начале 1990-х годов из-за падения цен на недвижимость — прежде всего из-за высокой стоимости обслуживания долгов (выплат по закладным) и общего экономического спада — значительно снизились и прибыльность гостиничного бизнеса, и поступающие денежные средства. За последние годы контрактное управление все больше предусматривает увеличение ответственности управляющих компаний за приток акционерного капитала. Кроме того, владельцы гостиниц сейчас оказывают все большее и большее влияние на принятие операционных решений.
Каждая гостиничная компания активно стремится к расширению международных контактов и поиску местного партнера или владельца недвижимости, с которым можно было бы создать совместное предприятие.
В настоящее время управляющие компании в гостиничном бизнесе действуют в чрезвычайно конкурентной среде и поэтому им приходится адаптироваться к новым условиям. Сегодня владельцы отелей требуют более высокие финансовые результаты, пытаются добиться снижения платежей в головные структуры. Управляющие компании стараются выйти на стабильный уровень и получать на своем рынке все большую долю.