Деловые поездки

Общий экономический климат, терроризм, угроза атипичной пневмонии и политика руководства компаний, направленная на снижение расходов на деловые поездки, — все это отрицательно сказалось на объемах поездок, связанных с бизнесом. От 25 до 30% пассажиров воздушного транспорта, — путешествующие по делам бизнеса. Исследование, проведенное одной авиакомпанией, показало, что соотношение между теми, кто летит на отдых, и теми, кто отправился по делам, в значительной степени зависит от места назначения. Так, на маршрутах между США и странами Карибского бассейна более 90% пассажиров — отдыхающие. Аналогичный показатель на рейсах между континентальной частью США и Гавайями — 80%, а для трансатлантических полетов — 70%. Те же 70% характерны и для полетов между США и странами Европы, и Латинской Америки. Да и на маршрутах в страны Азии преобладают пассажиры, отправляющиеся на отдых: на их долю приходится более 60%.

И наоборот, среди всех гостей, которые регистрируются в отелях Sheraton по всему миру, на долю путешествующих по делам бизнеса приходится от 60 до 70%. Следует отметить, что дальние поездки такого рода достаточно утомительны, независимо от того, пользуетесь ли вы автомобилем или летите в бизнес-классе самолета. Надо также иметь в виду, что значительная часть людей, отправляющихся в деловые поездки, старается привнести в них элементы отдыха. Конечно, сказать, сколько времени из всей поездки (половину, меньше или больше) такой человек тратит на спорт или на развлечения, вроде азартных игр, довольно трудно. Поездка в Европу для встречи с потенциальным клиентом, с которым может быть заключен выгодный контракт, позволяет совместить полезное с приятным: всегда можно выкроить время, чтобы полюбоваться достопримечательностями или провести вечер в хорошем месте, например, в мюзик-холле Фоли-Бержер в Париже.
В Европе и США на долю бизнес-путешественников приходится около 20% путешествующих, что в денежном исчислении составляет 170 млрд долл. К этой категории путешественников следует относить тех, кто отправляется на деловые встречи; участвует в продажах, конференциях, торговых ярмарках и выставках и т.д. Только в США на совещания и конференции в стране и за ее пределы ежегодно отправляются миллионы людей. Конечно, порой провести четкую границу между бизнесом и отдыхом в подобной поездке очень трудно. Если участник конференции, проводимой в другом городе, решит после нее остаться на несколько дней отдохнуть, то к какой категории путешественников — бизнеса или отдыха — следует его отнести? Если такого совмещения нет, то, как правило, совершающие деловые поездки, по сравнению с теми, кто едет только на отдых, более молоды, тратят больше средств, ездят на более дальние расстояния и путешествуют меньшими группами, а прибыв на место, остаются здесь на меньшее время. Поэтому в Европе в целях экономии можно воспользоваться специализированным ресурсом http://avigo.md по поиску самых доступных авиабилетов, который также предлагает новые услуги и продукты.

Следует отметить, что доля бизнес-поездок скорее всего будет уменьшаться относительно всех путешествий, поскольку активно возрастает число людей, которые отправляются в поездки только для того, чтобы отдохнуть. По прогнозам, благодаря хорошему экономическому климату число отдыхающих будет возрастать. Все большее число людей имеют все большее свободное время и лучшее образование, а стоимость поездок либо остается той же, либо даже снижается в результате инфляции и уменьшения других, значимых для поездки статей расходов. Все это свидетельствует об очень радужных перспективах индустрии гостеприимства и туризма.

Все большее число бизнес-путешественников теперь может осуществить все приготовления к ней самостоятельно, контактируя с провайдерами услуг в онлайновом режиме. Например, Сьюзи Ост (Suzie Aust), консультант по организации совещаний, обсуждая детали с одним клиентом, вдруг вспомнила, что забыла заказать себе билет на самолет на следующий день. Она тут же достала свой ноутбук, вышла в онлайновый режим и заказала билет. Правда, корпоративная Америка обеспокоена такими пассажирами, как Сьюзи Ост, поскольку они часто нарушают корпоративную политику, самостоятельно организуя свои поездки, что делает их более дорогими. Некоторые компании используют для заказов своим служащим программные продукты, разработанные Microsoft и American Express. Например, программа Rome помогает компаниям управлять действиями своих служащих, когда они самостоятельно размещают заказы, связанные с поездками, заставляя их покупать билеты только через American Express. Конечно, American и United Airlines оперативно создали аналогичные программы. Эд Джиллиган (Ed Gilligan), президент American Express по корпоративным услугам, считает, что американские компании в год теряют около 15 млрд долл. из-за того, что их служащие не следуют правилам корпоративной политики. Существенная часть этой суммы уходит именно на онлайновые заказы билетов, которые оказываются нужны «здесь и сейчас». На этом были «пойманы» около 1,8 млн служащих, утверждает Эддисон Шонлэнд (Addison Schonland), директор по полетам, путешествиям и маркетингу Исследовательского центра Сан-Диего (CIC Research). Eastman Group (управленческое консультирование и разработка компьютерных программ, Ньюпорт Бич, штат Калифорния) прогнозирует, что в ближайшие годы 99% путешествующих будут иметь электронные авиабилеты.