По бездорожью на джипах

Четыре колеса

В наше время большое распространение получили соревнования по преодолению бездорожья и всевозможных препятствий. Тут участвуют автомобили с маркировкой 4х4. Авто, имеющие привод на все четыре колёса, джипы. Кроме того, эти серьезные внедорожники используются в джиппинге. Сегодня этот вид автотуризма – очень популярен, как в Подмосковье, так и по всей России.

В соревнованиях на джипах по бездорожью участвуют всевозможные марки, от «Нивы» до «Гелендвагена», как говорится, по бюджету ограничений нет. По подготовленности внедорожники тоже имеют различия. В зависимости от типа соревнования делятся на серийные, подготовленные и совсем ни на что не похожие монстры, так называемые прототипы или «котлеты». Уровень подготовки автомобилей неограничен.

Соревнования проходят на различных участках местности, от бескрайних полей и дремучих лесов до болотных топей и песчаных карьеров. Организаторы заранее выбирают маршрут, назначают контрольные точки, выбирают полигон и препятствия для машин.

Участвующие в «гонках» авто делятся на несколько типов. Внедорожники, не получившие изменения в конструкции, относятся к ТР. 1 — это технический регламент. Машины с увеличенным дорожным просветом и установленными колесами увеличенного радиуса подходят к ТР. 2. Здесь уже присутствуют установленные лебёдки, экспедиционные багажники, усиленные элементы кузова и ходовой. Авто практически полностью изменившие свой вид — это ТР. 3. Чаще такие авто уже невозможно опознать по внешнему виду. На такой технике изменено практически всё, тут конструкторы применяют все решения, которые считают необходимыми. С кузовов срезается все лишнее, огромные колёса, изобилие лебёдок, настоящие монстры.

Сложности на дороге

Участники на серийных и подготовленных внедорожниках (джипах) участвуют в покорении маршрутов с отметкой на контрольных точках по пути следования. Маршрут может быть на время прохождения и взятие точек или просто на собирание этих точек. Чем больше взято, тем больше баллов. Контрольные точки могут быть назначены где угодно и до них ещё нужно дотянуться буквально. Экипажи, добравшиеся до точек, фиксируют взятие при помощи фотографирования на её фоне, в качестве подтверждения. Также на точке находятся контролёры, они отмечают добравшийся экипаж и машину. Продвинутые организаторы устанавливают электронные системы контроля. Не каждую точку можно взять, она может быть в неожиданных местах. Это может быть крутой холм, глубокая лужа или недоступный бурелом. Участникам необходимо аккуратно рассчитывать свои возможности и силы, иначе можно надолго засесть на препятствии, а порой без посторонней помощи уже не обойтись.

Прототипы проходят свою полосу препятствий, это может быть относительно небольшой полигон или участок с коварными ловушками, которые необходимо преодолеть. Это могут быть глубокие рвы, почти вертикальные подъёмы и всевозможные нагромождения камней, брёвен, бетонных блоков. Сама тропа может проходить под немыслимыми углами и поворотами, щедро разбавленная грязевыми бассейнами. Для преодоления таких участков требуется не только могучая машина, которая практически может ходить и прыгать, но и мастерство и смекалка экипажа. Умение экипажа просчитать прохождение машиной сложных препятствий необходимо для всех типов и классов участников. Это залог успеха.

Результат

Устают люди и техника, падают от усталости экипажи, ломаются автомобили. Грязь, пыль и копоть постоянно сопровождают участников подобных мероприятий. Но как бы, ни было тяжело и сложно, все бьются до последнего, до победы. Восторг и адреналин заставляют покорять препятствия, пусть не все, пусть не сразу. Поражают возможности машин и сладость победы. Простор для совершенствования безграничен и снова тянет окунуться в атмосферу непростых и сложных состязаний.