В курортных отелях отдыхающие, как правило, пребывают дольше, чем в транзитных. Это накладывает дополнительные обязательства на менеджера, который должен обеспечивать высокое качество еды, разнообразие меню и внимательное обслуживание. Поэтому курорты часто прибегают к так называемому циклическому меню, т.е. меню, которое повторяется каждые 14 или 21 день. Кроме того, чтобы стимулировать интерес к курорту, они стараются разнообразить и расширить число блюд. Сейчас в меню входят все более здоровые блюда: более легкие, содержащие меньше насыщенных жиров, холестерина, соли и менее калорийные.
Гостям предоставляются разные способы питания. Популярными остаются буфеты, так как предоставляют отдыхающим возможность выбора блюд. Барбекю, приготовление еды в присутствии отдыхающих, возле бассейнов, рестораны со специальной кухней и заключение договоров на ресторанное обслуживание с соседними отелями — все эти варианты теперь предоставляют гостям значительно больше возможностей вкусно и хорошо поесть.
Поскольку гости фактически оказываются привязанными к курорту, они ожидают соответствующего обслуживания. Это требует внимательного и хорошо подготовленного персонала, который не всегда легко найти в отдаленных местах и в развивающихся странах.
Умелое управление курортами предоставляет отдыхающим несколько преимуществ. Здесь гости чувствуют себя более расслабленными, чем в транзитных гостиницах. Обычно курорты располагаются в прекрасных живописных местах, что обычно помогает персоналу предоставлять отдыхающим более качественные условия жизни, чем у их коллег, работающих в транзитных гостиницах. Гости, неоднократно пользующиеся услугами курорта, обычно считают его служащих своими друзьями. Это способствует созданию общей теплой атмосферы, которая характерна для дружеских встреч, и именно такой дух присущ многим преуспевающим курортам.
В условиях глобальной конкуренции не только со стороны других курортов, но и круизных линий перед менеджерами курортов стоит задача не только привлекать гостей, но и добиваться, чтобы в будущем они снова приезжали на отдых в эти же места. Традиционно именно лояльность и приверженность гостей — это фундамент устойчивой деятельности курорта.
Чтобы повысить заполняемость, курорты диверсифицируют свою деятельность и включают в маркетинговую программу организацию и проведение конференций, совещаний бизнесменов, встреч представителей отделов продаж и инициативных групп, спортивных мероприятий; расширяют свои спортивные и развлекательные возможности, внедряют лечебные процедуры, организуют приключенческий туризм, экотуризм и другие новые технологии туризма.