Инфраструктура гостиниц

Основная функция отеля — предоставление временного жилья гостям. Управление крупным отелем осуществляют управляющий (генеральный менеджер) и исполнительный комитет, в который входят руководители главных подразделений (служб, отделов) отеля: руководитель отдела обслуживания номеров, руководитель службы питания и напитков, руководитель службы маркетинга и продаж, начальник отдела человеческих ресурсов, главный бухгалтер или финансовый директор и главный инженер или менеджер по обслуживанию зданий и помещений. Это исполнительное руководство обычно связано с руководителями соответствующих служб корпоративного или регионального уровня, периодически предоставляет им отчеты о проделанной работе, но их непосредственный начальник — управляющий отелем.

Служба обслуживания номеров

Большие, средние и малые предприятия различаются своей структурой управления: у больших предприятий она сложнее, чем у средних и малых. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые направления и службы, занимающиеся ими, контролировались руководством персонально. Например, малому предприятию нет особой необходимости иметь собственный отдел кадров: эти функции для своего отдела может выполнять каждый из его руководителей. В этом случае последнее слово по приему служащего на работу в отдел остается за руководителем этой службы. По такому сценарию можно действовать в отношении следующих служб: инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, маркетинга и продаж, питания и напитков и т.д.

Современная инфраструктура гостиниц

  1. Совершенствование транспортных средств изменило характер гостиничной индустрии, превратив ее предприятия из маленьких постоялых дворов, управляемых владельцами, в большие гостиницы и гостиничные сети, руководство которыми осуществляется на основе современных методов, в том числе покупки франшизы, партнерства, аренды и контрактного управления.
  2. Гостиницы можно классифицировать по их месту расположения (центральные, курортные, в аэропортах, придорожные, при казино и т.д.), по типу предлагаемых услуг (казино, проведение конференций с современным оборудованием и беспроводной микрофонной системой и т.д.), по ценам (фешенебельные, первоклассные, экономичные и бюджетные). Престижность гостиниц определяется рейтингом компаний, составляемых, в частности, Mobil Travel Guide и AAA (соответственно классификация по системам «Пять звезд» и «Пять бриллиантов»).
  3. Долевое владение местом отдыха (таймшер) предлагает потребителям возможность приобрести место для отдыха с полной обстановкой, похожей на ту, которая имеется в жилых домах. Этот вариант может быть реализован в различных формах, например временной (например, неделя) или на основе балльной системы. При этом вы оплачиваете какую-то часть полной собственности на заведение. По данным Всемирной организации по туризму, таймшеры — один из самых быстро растущих секторов индустрии поездок и туризма.
  1. Каждый уголок мира предлагает свои возможности для отдыхающих и бизнес-путешественников, где возможен отдых как в необычных, так и традиционных условия проживания. Для музыкантов, предлагаются особые условия размещения и гитарные чехлы при необходимости для хранения музыкальных инструментов перед концертами.
  2. Будущее туризма предусматривает международное расширение и иностранные инвестиции, часто предоставляемые совместно с авиакомпаниями с целью улучшить экономические условия в развивающихся странах. На этот процесс все сильнее влияет возрастающая глобализация, одним из свидетельств которой становятся такие соглашения, как NAFTA.