Города Самарской области

Города Самарской области

Многих путешественников и приобретающих экскурсионные туры интересует все регионы России.  Итак, представляем краткий обзор городов Самарской области, а также стоимость экскурсий, проживания в отелях и пр.

Самара

Крепость Самару основали в 1586 г. Как и в других городах Поволжья, вскоре определяющим стало ее транспортное и купеческое значение. В начале XX в. в Самаре отгружали ежегодно десятки тысяч тонн хлеба.

В советское время в Самаре (в 1935-1991 гг. — Куйбышев) сформировался современный промышленный потенциал, представленный в первую очередь предприятиями машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей.

Архитектура города многогранна. В 2001 г. ввели в эксплуатацию железнодорожный вокзал-небоскреб высотой 101 м (с учетом шпиля).

В Самаре распространены современные высотные здания. При этом сохранилось немало уникальных строений в стиле модерн. Здесь восстановлены построенные в XIX — начале XX в. православные храмы и католический храм Пресвятого Сердца Иисуса.

Великолепные просторы волжских берегов, своеобразный тихий уклад Самарской области   привлекает туристов из различных уголков страны. Кроме того, многим отдыхающим из других регионов интересен водный туризм, т.к. протяженность речных судоходных путей в области около 700 км.  А на этом сайте можно выбрать различные варианты водномоторной техники для приятных путешествий по рекам Самарской глубинки.

Практическая информация

Из Москвы до Самары можно добраться на самолете — от 6000 RUB в обе стороны, на поезде — от 1500 RUB (плацкарта), 16-21 ч. Автобус из Самары до Сызрани — до 300 RUB, 2,5 ч. Прямой поезд Москва — Сызрань — 1400 RUB (плацкарта). Проживание в гостиницах Самары: одно-/двухместный номер — от 1000/1500 RUB с человека. Проживание в Сызрани — от 700 RUB с человека.

Сызрань

Укрепление Сызрань близ Волги создано воеводой князем Г. А. Козловским в 1683 г. Сперва это был острог, но впоследствии он получил каменные крепостные стены. От Сызранского кремля до наших дней сохранилась Спасская башня. В 1781 г. Сызрань стал уездным городом, в котором развивалась торговля, работали мельницы и кузницы. К сожалению, в 1906 г. город сгорел, поэтому дореволюционная жилая застройка практически отсутствует.

В Сызрани действует церковь Рождества Христова, строительство которой завершилось в 1741 г. Этот храм интересен своим утилитарным внешним видом: крепкие стены, минимум дорогих (на то время) окон и внешнего оформления. В 1870-х гг. построили Казанский кафедральный собор, близкий по оформлению древнерусским храмам. Собор вторично открыли в 1944 г.

В городе действуют два крупных предприятия, основанных во время Великой Отечественной войны: ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» и ОАО «Тяжмаш» (производство оборудования для заводов, электростанций и космодромов).

Октябрьск

Город на берегу реки Волги появился в 1956 г., но эта местность была заселена еще с XVII в. До прокладки в 1870-х гг. железной дороги местные жители занимались сельским хозяйством, рыбным промыслом и батрачеством. В границы современного города даже вошел поселок под названием Батраки.

Еще с XIX в. на берегах Волги в районе Октябрьска создавались нефтехранилища. Восточнее станции Батраки через Волгу в 1880 г. был построен Александровский (в советское время — Сызранский) железнодорожный мост. В конце XIX в. при общей длине 1436 м подобное сооружение являлось уникальным не только для России, но и для Европы. Со второй половины XX в. в Октябрьске действуют промышленные предприятия.

Кинель

Первое поселение у слияния рек Большой Кинель и Самара возникло в 1837 г., а 40 лет спустя появилась железнодорожная станция, к которой сместился центр деревни.

Уже в конце XIX в. Кинель стала узловой железнодорожной станцией, а в 1944 г. получила статус города. Помимо развития железнодорожного хозяйства здесь функционируют предприятия стройиндустрии. В городе существуют небольшие промышленные предприятия. Кинель расположена в непосредственной близости от Самары, поэтому некоторые местные жители работают в областном центре.