Экономичные, бюджетные гостиницы предлагают чистые, достаточно просторные номера со всей необходимой мебелью, но без особых излишеств гостиниц полного цикла. Гостиничные сети типа Travelodge, Motel 6, Microtel, Days Inn, La Quinta получили популярность, благодаря своему основному вниманию ночлегу гостей, а не их питанию или предоставлению им возможностей для встреч с другими людьми. Это позволило администрации снизить стоимость места в номере на 30% по сравнению с гостиницами полного цикла. Число заведений экономичного класса, на которые сейчас приходится примерно 15% всех номеров, очень быстро растет.
Последнее пополнение в этом секторе гостиничного рынка — Hampton Inns корпорации Promus, Fairfield корпорации Marriott и Comfort Inns корпорации Choice. В этих гостиницах вообще отсутствуют рестораны, они могут предложить своим гостям только континентальный завтрак (чай или кофе с булочкой и джемом) в холле.
После всплеска активности большинства структур бизнеса в последние 20 лет сегмент экономичных гостиниц, возможно, вышел на уровень насыщения. Сейчас в этом сегменте насчитывается приблизительно 25 тыс. заведений, обслуживающих несколько рынков. Здесь правит экономический закон спроса и предложения: если на рынке слишком много предприятий похожего типа, то, как правило, из-за стремления привлечь к себе клиентов начинаются ценовые войны. Впрочем, некоторые из таких предприятий пытаются дифференцироваться и подчеркивают свои особые ценности, а не предоставление скидок.