Эффект мультипликатора

Кроме непосредственного экономического эффекта туризм оказывает еще и вторичное влияние. Когда турист тратит деньги на путешествия, остановку в гостинице или обеды в ресторане, в отрасли турбизнеса происходит рециркуляция денег — на них приобретаются новые товары и услуги, которые в дальнейшем смогут приобрести туристы, и так далее, и этот цикл повторяется. Кроме того, работники индустрии гостеприимства сами тратят большую часть денег, которые они заработали, в своей же отрасли, покупая различные товары и услуги. Эта цепная реакция продолжается до тех пор, пока не происходит утечка, приобретается что-то за пределами этой отрасли.

Согласно данным Национальной туристической ассоциации США (National Tour Association), в США за год совершается почти 500 тыс. туров, в организации которых принимают участие 1636 туроператоров. В этих турах продолжительностью один день и более участвуют 21,2 млн туристов, расходующих в среднем в день около 168 долл. на человека.