Туризм как инструмент благополучия, процветания

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям на долю отраслей туризма и путешествий приходится 10,2% мирового валового внутреннего продукта. Как показывают обоснованные прогнозы, в следующее десятилетие индустрия гостеприимства и туризма будет развиваться очень динамичными темпами. Это означает, что только в США и в других странах мира появится множество новых рабочих мест в этой сфере.

Долгосрочные перспективы: туризм до 2020 г

Несмотря на террористические атаки и вялое восстановление экономики после ее спада в начале нового тысячелетия, долгосрочные перспективы туризма достаточно привлекательны. WTO подготовила важный документ — «Перспективы развития туризма до 2020 г.» (Tourism 2020 Vision). Это долгосрочный прогноз и оценка развития туризма в первые 20 лет нового столетия. Важным результатом исследователей, разработавших этот документ, стали количественные прогнозы, охватывающие 25-летний период, который начинается с 1995 г., выбранного в качестве базового, и прогнозные цифры на 2000, 2010 и 2020 годы.

Хотя эволюция туризма за последние несколько лет происходит неравномерно, в «Перспективах развития туризма до 2020 г.» приводятся оценки, из которых следует, что на текущий момент полученные долгосрочные прогнозы в целом верны. Поэтому специалисты уверены, что базовые структурные тенденции, положенные в основу прогноза, существенно не изменятся. Опыт, правда, свидетельствует, что краткосрочные периоды быстрого роста (1995, 1996, 2000 гг.) сменяются периодами медленного роста (2001 и 2002 гг.). Если темпы роста до 2000 г. фактически превышали прогнозные показатели «Перспектив развития туризма до 2020 гг.», сейчас в основном считается, что нынешнее замедление в средне- и долгосрочной перспективе будет компенсировано.

Общее число туристов в разбивке по регионам показывает, что к 2020 г. тремя ведущими и наиболее популярными по посещаемости регионами будут Европа (717 млн туристов), Восточная Азия и страны Тихоокеанского региона (397 млн) и Северная и Южная Америки (282 млн), далее в порядке убывания следуют Африка, Ближний Восток и Южная Азия.

Факт быстрого развития туризма предоставляет не только огромные возможности, но и создает крупные проблемы. Однако нынешним выпускникам учебных заведений, специализирующимся на гостеприимстве и туризме, это предоставляет множество отличных возможностей для служебного продвижения. Туризм, хотя уже и является зрелой отраслью, в исторической перспективе, это очень молодой вид бизнеса. Внимательное и продуманное управление туризмом и путешествиями — необходимая составляющая, позволяющая отдыхающим и путешественникам получить максимум удовольствия и радости.

Между различными сегментами туризма, прежде всего путешествиями, рзме- щением, питанием и отдыхом, существует взаимозависимость. Ведь гостям отелей надо как-то до них добраться, надо питаться в ближайших ресторанах и посещать, например, аттракционы. Поэтому каждый сегмент индустрии в какой-то степени зависит от того, насколько успешно работают смежные сегменты.