Ограничения комиссионных

В свое время турагенты большую часть дохода получали за счет комиссионных от продажи билетов на рейсы авиалиний и круизных линий. Однако около десяти лет назад авиакомпании установили потолок комиссионных (commission cap) в 50 долл. для каждого внутреннего рейса туда и обратно (затем эта величина была снижена до 20 долл.) и от 0 до 5% от цены билета на международный рейс. Это ограничение привело к закрытию некоторых турагентств. Другие агентства, чтобы компенсировать потери, были вынуждены расширить ассортимент предлагаемых услуг.

В настоящее время круизные линии также ставят вопрос об ограничении комиссионных турагентствам, которые, по их мнению, являются очень высокими. Тем не менее, Рик Сассо (Rick Sasso), президент компании Celebrity, полагает, что даже если заказ билетов через Интернет станет обычной практикой, то и в этом случае клиенты все равно будут обращаться в турагентства.

Например, круизная компания может сообщить агенту, работающему по Интернету, что заказ принят и обработан и что он может отправиться в любое турагентство, чтобы получить там соответствующие документы на поездку. В этом случае размер комиссионных составит около 5%, т.е. приблизительно половину от ныне действующей ставки. Авиакомпании также теперь все активнее продают свои билеты пассажирам через Интернет, что дополнительно влияет на снижение комиссионных агентам.

Чтобы компенсировать потери из-за снижения комиссионных, которые платят авиалинии, турагенты стали более специализированными, Некоторые из них, например, теперь ограничиваются лишь заказами круизов, поскольку получают от 10 до 15% от цены заказанной каюты. Другие расширили ассортимент предлагаемых услуг, в частности также занимаются организаций совещаний и мероприятий. Еще один способ получения больших комиссионных — дополнительно взимать с клиентов за предоставляемые им билеты. Существуют по-прежнему несколько категорий путешествующих (по делам и на отдых), у которых нет времени или желания заказывать свои поездки в онлайновом режиме. Турагентство им может предоставить полное обслуживание, что выгодно обеим сторонам.

В настоящее время продажи авиабилетов составляют 27,2% общих продаж турагентства и выросли до 73% в общем ассортименте услуг, предлагаемых агентством.

Туристические агентства, как и многие организации для снижения расходов, как правило экономят на содержании  офисной техники. Например использованные картриджи сдают в специализированные организации, о чем подробно описано на сайте https://78online.ru/2021/04/13/kuda-det-nenuzhnye-kartridzhi-dlya-printera/, при этом получая за это небольшую компенсацию.