Инвестиции в недвижимость гостиничной отрасли

инвестиции в недвижимость

Организации, специализирующиеся на инвестициях в недвижимость (real estate investment trust, REIT), существуют с 1960-х годов. В первое время они в основном занимались держателями ипотечных закладных. Однако в 1980-х REIT начали приобретать права на некоторые виды собственности, прежде всего отели, офисные здания, апартаменты, торговые центры и дома для престарелых. Сегодня около 300 REIT имеют общую рыночную стоимость в 70 млрд долл. и предлагают свои акции на фондовых биржах. Инвесторам нравятся эти организации, поскольку здесь не надо платить корпоративный подоходный налог, и в соответствии с законом 95% чистого дохода распределяется среди акционеров. Поскольку акции REIT котируются на бирже, их гораздо легче приобрести или освободиться от них, чем в условиях ограниченного партнерства или прямого владения собственностью. Особую активность инвестиционные компании, управляющие недвижимостью, проявляют в гостиничной индустрии.

Инвестиции в гостиницы

Двумя ведущими корпорациями этого типа являются Patriot American Hospitality и Starwood Lodging Trust. Patriot American Hospitality приобрела Wyndham Hotels, которая стала ее действующей компанией, и предоставила ей бренд, уважаемый в мире бизнеса. Starwood Lodging Trust за 1,4 млрд долл. купила Westin Hotels, а в конкуренции с Hilton заполучила еще и ITT Sheraton. Patriot и Starwood — единственные компании типа REIT, получившие право как на владение собственностью, так и на управление ею.
В отличие от других стран, в США нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц. Однако на практике такая классификация существует. Так, American Automobile Association (AAA) делит гостиницы по так называемым «бриллиантам», а Mobile Travel Guide — по системе «звезд» — до пяти.
AAA инспектирует отели в национальном масштабе с 1977 г. Из 41 тыс. отелей, расположенных в США, Канаде и Мексике, высшей оценки «пять бриллиантов» удостаиваются менее 2%. В 2000 г. этот статус имели 58 отелей и курортов этих стран. 12 из них получили обе высшие награды — и «пять бриллиантов», и «пять звезд».
Для ежегодной классификации отелей на территориях США, Канады, Мексики и Карибского побережья ААА использует систему критериев описательного типа, таких как:
• «один бриллиант» — простой внешний вид здания отеля со стороны основной дороги и самые необходимые условия для проживания;
• «два бриллианта» — среднее по виду здание отеля со стороны основной дороги, простое ландшафтное оформление территории и приличный внутренний интерьер;
• «три бриллианта» — в отличие от первых двух категорий более высокий уровень обслуживания и комфорта;
• «четыре бриллианта» — отличный внешний вид здания и территории со стороны основной дороги и уровень услуг, заранее предупреждающий просьбу гостя;
• «пять бриллиантов» — максимально высокий уровень обслуживания, комфорта и ассортимента услуг, предоставляемых гостям.
Отели могут классифицироваться и по другим параметрам: месту расположения, цене, типу предоставляемых услуг. Это позволяет гостям делать выбор как по общим критериям, так и по собственному опыту. Классификацию отелей по типам можно представить и в следующем виде:
• отели городского центра — класса люкс, первого класса, среднего класса, экономкласса, апартаменты;
• курортные отели — класса люкс, среднего класса, экономкласса, апартаменты, кондоминиумы, таймшерные, для проведения конференций и совещаний;
• отели аэропортов — класса люкс, среднего класса, экономкласса, апартаменты;
• мотели на трассе — среднего класса, экономкласса, апартаменты;
• отели при казино — класса люкс, среднего класса, экономкласса;
• отели с полным ассортиментом услуг;
• отели с конференц-центрами;
• отели экономкласса;
• отели для длительного проживания;
• отели категории «ночлег и завтрак».
Гостиничную отрасль можно классифицировать по ценам и по занимаемой площади отелей. 
Минимальная площадь: резервирование номеров, ресепшн, ограниченное число мест для отдыха, минимальное число декоративных украшений и эстампов.

Средняя площадь: резервирование номеров, ресепшн, ограниченное число мест для отдыха, ковровое покрытие на полу, простые художественные украшения на стенах, немного растений.

Большая площадь: резервирования, ресепшн, достаточное число мест для отдыха, сгруппированных в нескольких местах, ковровое покрытие на полу, художественные и декоративные украшения хорошего качества и в хороших рамах, живые растения, тележки для перевозки багажа, коридорные.

Большая площадь — это отели высшего класса, как правило с атрибутами исторической ценности: резервирование номеров и ресепшн из ценных пород дерева или мрамора, достаточное число мест для отдыха, сгруппированных в нескольких местах; деревянный или покрытый ковром пол, дорогие светильники, художественные и декоративные украшения высокого качества, изобилие живых растений, фоновая приятная музыка, ресепшн для прибывающих и убывающих, коридорные и консьерж-служба.