Комиссионные, выплачиваемые авиалиниями

Турагенты предприняли законные действия и организовали общественные кампании, чтобы противостоять решению нескольких авиалиний понизить размер комиссионных за оформление билетов и предупредить общественность о возможности повышения цен на авиабилеты, если другие авиакомпании последуют этому примеру. Большинство авиаперевозчиков в США уменьшили комиссионные за продажу билетов категории «туда и обратно» до 20 долл. Комиссионные за международные рейсы также сократились.
Потребители начинают высказывать раздражение из-за повышения цен на авиабилеты, а Wall Street настойчиво призывает авиакомпании увеличивать свою рентабельность. Понятно, авиакомпании не могут повлиять на стоимость авиационного горючего и совсем незначительно они могут снизить издержки, связанные с персоналом. Единственная статья расходов, на которую руководство авиакомпаний может реально влиять, — издержки, связанные с реализацией билетов. Ежегодно авиакомпаниям приходится выплачивать 12 млрд долл. комиссионных турагентствам.

Агентства American Express Corporate Services, которые в основном заказывают билеты для бизнес-пассажиров, предупредили, что если другие авиакомпании последуют этому примеру, то ряд турагентств из этого бизнеса выйдет. В результате часть операций по продажам билетов перейдет к собственным отделам авиакомпаний, занимающихся резервированием мест, а служащие этих подразделений, как правило, не предлагают клиентам или их агентам самые дешевые из имеющихся в их распоряжении тарифов. Второй очевидный результат анализируемой проблемы — турагентства переложат свои убытки на клиентов.

Американское общество турагентов (American Society of Travel Agents), представляющее 20 тыс. членов, и Ассоциация розничных турагентов (Association of Retail Travel Agents), представляющая 4 тыс. агентов, объявили, что они будут добиваться разрешения Конгресса США на предоставление права небольшим турагентствам вести переговоры по условиям сотрудничества с крупными авиакомпаниями коллективно, а если подобные переговоры окончатся безуспешно для турагентств, то в качестве ответных действий они будут предлагать билеты в первую очередь тех авиакомпаний, которые проводят по отношению к ним «дружескую» политику.

После введения первоначального ограничения в 25 долл. при рейсе в один конец и 50 долл. при рейсе туда и обратно на полеты внутри страны, многие турагенты высказали озабоченность, что в результате часть рабочих мест сократится, а доходы снизятся.