Карьерный путь в отрасли по размещению

Первое подразделение, в котором вы, вероятно, начнете работать, будет ресторан, холл для отдыха гостей, кейтеринг, служба уборки помещений общего пользования, служба напитков, отдел контроля продуктов питания и напитков или кухня. Желательно проработать три или четыре года на кухне и освоить за это время каждое рабочее место, чтобы хорошо разбираться в процессе приготовления еды. Если вы пропустите этот этап, как вы сможете затем взаимодействовать с шеф-поваром, если станете менеджером службы питания и напитков? Другие варианты — обслуживание номеров или, если вам особенно не повезет, уборка помещений общего пользования, поскольку именно это подразделение отвечает за уборку и хранение всех тарелок, стаканов, столовых приборов, а также всего оборудования, используемого для приготовления еды и напитков.

Помните, что здесь вам придется очень внимательно и вежливо общаться со своими подчиненными, поскольку вы ведь не хотите, чтобы кто-то из них преднамеренно засунул вилку в устройство подачи посудомоечной машины, из-за чего она остановится в 23.00, в самый пик напряженной ночной смены! Более подробно работа в этих подразделениях описывается в последующих главах.

Теперь, когда вы провели несколько лет, поработав на всех участках службы питания и напитков, вы готовы для должности помощника менеджера, как правило, в другой гостинице, входящей в эту же группу. Здесь, как и везде, существует конкуренция, и поэтому вам необходимо иметь отличный послужной список и начать устанавливать нужные контакты с первого дня работы! Если вы потенциально «птица высокого полета», вы можете найти должность, например, помощника менеджера ресторана или помощника менеджера подразделения обслуживания помещений. Если вы проявите себя на этой должности, то через год или два будете готовы к новым задачам. Следующей позицией, скорее всего, станет работа в другом подразделении в той же самой или другой гостинице, вполне вероятно, более крупной. Опять же после года или двух работы вы будете профессионально подготовлены к следующему перемещению, например, на должность менеджера подразделения или менеджера службы питания и напитков, отвечающего за операции, связанные с питанием и напитками, или дежурного менеджера.

Уровни оплаты для стажеров, обучающихся по программе управления, начинаются от 34 тыс. долл., помощника менеджера подразделения — около 38 тыс. долл., менеджера подразделения — от 38 тыс. долл. до 54 тыс. долл., менеджера службы питания и напитков — от 44 тыс. долл. до 55 тыс. долл., руководителя службы питания и напитков — от 65 тыс. долл. до 90 тыс. долл. — все зависит от уровня отеля.

Как и в службе питания и напитков, в службе размещения, лучше всего получить опыт в подразделении обслуживания номеров еще в годы учебы в колледже, поскольку это поможет вам быстрее продвигаться по карьерной лестнице и не тратить времени на получение опыта работы в отдельных подразделениях. Программа подготовки менеджеров в подразделении обслуживания помещений обычно рассчитана на 18 месяцев. Вы можете начать с должности специалиста по 10% Планирование работ и управление служащими подразделения питания и напитков для удовлетворения повседневных запросов посетителей.

10% Четкая формулировка заданий, распределение их и передача полномочий по организации деятельности различных групп подразделения, например, группы по обслуживанию номеров, ресторанов, службы по организации банкетов, кухни, официантов и т.д. 10% Составление, реализация и отслеживание графика работы ресторанов и баров, обеспечивающих заданный уровень рентабельности.

10% Участие вместе с шеф-поваром и менеджерами ресторанов в разработке меню, которое смогло бы привлечь целевой потребительский рынок.

10% Осуществление эффективного контроля за приготовлением питания и напитков, а также за расходами в подчиненных структурных единицах.

10% Помощь менеджерам участков в обеспечении прибыли и стандартов качества еды, обслуживания, чистоты, продаж сувениров и продвижения продукции.
10% Регулярный анализ и оценка степени удовлетворения потребителей предоставленными услугами, в том числе и банкетами. Рекомендации руководству (на основе проведенного анализа) принимать новые операционные и маркетинговые технологии, особенно если применение прежних приводит к отклонениям от заданных результатов, или если регулярно: посетители высказывают недовольства; на целевом рынке произошли существенные изменения; в конкурентной среде произошли существенные изменения.
10% Разработка с помощью руководителей подчиненных структур операционных способов, позволяющих реализовывать современные принципы управления, например, составление смет, прогнозирование, разработку спецификаций по закупаемым продуктам и по порциям, оформление меню, контроль за продуктами, описание должностных обязанностей подчиненных и т.д.

10% Постоянная оценка работы подчиненных службы питания и напитков и мотивация своих
служащих к повышению показателей работы. Планирование подготовки служащих и руководство ею, а также разработка программы совершенствования деятельности подразделения; помощь тем работникам, которые обладают соответствующей профессиональной подготовкой и заинтересованы в продвижении по карьерной лестнице.

Другие обязанности

Регулярно участвовать в проверке выполнения стандартов, установленных руководством компании. Служащие, допускающие нарушения в своей работе, должны подвергаться дисциплинарным мерам воздействия, вплоть до увольнения.

В связи с циклической природой деятельности индустрии гостеприимства от служащих требуется работать по графикам, в наибольшей степени соответствующим текущим потребностям бизнеса.
От всех служащих подразделения необходимо требовать полного выполнения норм и правил безопасной и эффективной эксплуатации оборудования. Те служащие, которые нарушают правила и нормы, должны подвергаться дисциплинарным мерам воздействия, вплоть до увольнения.
Вспомогательные функции

Помимо выполнения основных функций от служащего может быть потребовано выполнение тех или иных вспомогательных функций, причем время, отводимое на эту работу, устанавливает его начальник.
Для осуществления постоянного контроля над текущей работой и решения срочных проблем в случае их возникновения периодически, по выходным дням, целесообразно исполнять обязанности дежурного менеджера.
Работать с компьютерными программами.

Выполнять любые задачи по общей уборке и поддержанию чистоты, используя при этом чистящие средства, соответствующие стандартам сохранения здоровья.