Важный инструмент

Индустрия гостеприимства предлагает должности, где человек часто может себя хорошо проявить и благодаря этому успешно продвигаться по карьерной лестнице, получая при этом удовольствие от работы и хорошее вознаграждение. В эту категорию попадает множество интересных видов работ, но они требуют самых разных уровней навыков и знаний и степени ответственности. Но повторим: ответственные люди могут быстро продвигаться здесь по карьерной лестнице.

И наоборот, индустрия гостеприимства не подходит для людей, стремящихся к традиционной пятидневной почасовой рабочей неделе с выходными в конце недели. Профессионалам в этой области платят за то, что они работают, когда другие отдыхают. Скажем, рестораны часто открыты семь дней в неделю, а гостиницы работают 24 часа в день и 365 дней в году. Если вы менеджер, то должны быть готовы, что вам придется работать очень много — от 50 до 65 часов в неделю. Дни и время дня, когда вы будете работать, а также ваши выходные дни будут постоянно меняться.

Если вы все-таки выбираете карьеру менеджера в индустрии гостеприимства, для вас важно начать работать в этой сфере еще во время учебы в колледже! Работа с частичной занятостью и/или стажировка могут помочь вам выяснить, чем именно вы бы хотели заниматься. К тому времени, когда вы станете студентом первых курсов, вы должны уже в школе поработать в режиме по крайней мере от двадцати до тридцати часов в неделю. Кроме того, важно развивать у себя базовые навыки и умения, необходимые для менеджера, действующего в этой сфере. Изучение таких навыков и умений в сфере индустрии гостеприимства, где вы работаете, станет для вас бесценным активом, когда вы займете должность менеджера. Скажем, для эффективно работающих менеджеров ресторана характерны хорошие рабочие знания в сфере самых разных рабочих операций, в том числе приготовления еды, составления графиков занятости, осуществления закупок, обслуживания столиков, доставки продукции, мойки посуды, а во многих случаях и работы в баре.
Важный инструмент, помогающий следить за своим прогрессом в развитии базовых навыков и умений, — резюме. Составление резюме и его периодическая корректировка заставляют вас более внимательно относиться к своим сильным и слабым сторонам, связанным с выбранной сферой гостеприимства. Это также повод задать себе серьезные вопросы о том, чего вы реально хотите достичь в своей карьере. Составление очередного варианта резюме позволяет вам воспользоваться преимуществами возможностей, которые появились неожиданно, например получение гранта на обучение, прохождение стажировки или привлекательное предложение о работе.

После завершения учебы в колледже ваш опыт должен отражать ваши устремления! Пока у вас нет соответствующего опыта, «продать себя» во время собеседования трудно, если вообще возможно. Больше всего работников кадровых служб беспокоит высокая текучесть персонала. Найм сотрудника, а затем (через несколько месяцев) его увольнение слишком дорого обходятся компаниям. Поэтому работодатели очень осторожно подходят к найму людей, у которых нет необходимого опыта работы.

Америка стала страной, где экономика ориентирована на услуги, где люди путешествуют и едят вне дома чаще, чем когда-либо. Спрос на менеджеров в сфере гостеприимства в этой стране сейчас как никогда высок. Начальный уровень заработной платы для лиц, только начинающих строить свою карьеру после завершения обучения в колледже, от 30 тыс. до 40 тыс. долл. Компании, конечно, понимают, чтобы удержать менеджеров, им необходимо заниматься вопросами, связанными с качеством жизни. Многие структуры бизнеса в наши дни ограничивают число часов работы менеджеров и предоставляют им в течение недели два выходных. Прежние истории о менеджерах, работавших без устали и никогда не отдыхающих, ушли в прошлое. Если же вы все-таки оказались в такой ситуации, то скорее всего вам необходимо поискать другого работодателя. Такая атмосфера в конце концов неизбежно отрицательно скажется на ваших личных взаимоотношениях, после чего вы «сожжете мосты» и вообще уйдете из этой отрасли.

Успешная карьера осуществляется далеко не случайным образом. Она требует планирования, усилий, способностей и образования. Если вы выделите время, чтобы выяснить, на что вы можете рассчитывать в индустрии гостеприимства, и разработаете базовые навыки и умения, еще обучаясь в колледже, то поймете, что вступили в область, предлагающую такие возможности, которые получить где-то в другом месте невозможно.

Веб-сайты, которые вам могут помочь: www.hcareers.com — ресурсы для построения карьеры в индустрии гостеприимства www.chrie.org — веб-сайт Совета гостиничных, ресторанных и институционных образовательных учреждений (Council of Hotel, Restaurant & Institutional Educators)
1. Концепция служебного продвижения показывает, каким может быть путь по карьерной лестнице в каждом сегменте индустрии гостеприимства. Здесь продвижение далеко не всегда бывает прямым.
2. Зонтичная структура индустрии гостеприимства и туризма предусматривает наличие во всех ее сферах (туризм, путешествия, размещения, управление мероприятиями, кейтеринг отрасли, услуг с внешним управлением, досуг и др.) самых разных видов работ.
3. Индустрия гостеприимства — это индустрия обслуживания, ее служащие гордятся тем, что они заботятся о других.
4. Служебному продвижению в индустрии гостеприимства способствуют честность, целеустремленность, умение работать в команде, готовность работать долго и в разных
сменах, коммуникационные навыки и умения, лидерский характер и амбиции (это лишь несколько качеств).
5. Проверьте, в какой степени ваши сильные и слабые стороны позволяют вам реализовать выбранный вами вариант карьеры. Прежде чем вы выберете конкретный служебный путь, проведите самооценивание.
6. Чтобы ваш старт был успешным, очень полезно принять участие в самых различных видах деятельности в студенческом городке, а также в работе профессиональных организаций гостеприимства и туризма. Начинать никогда не поздно: ваше активное участие покажет потенциальным работодателям, что вы настроены на работу и готовы целеустремленно двигаться по выбранному вами карьерному пути.